История рейдовых катеров ч.12
Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.
Плавательные средства №1606 и №1439 были созданы непосредственно Министерством судовой промышленности для народно-хозяйственных отраслей. Катера 376-ой марки выполняли схожие с такими судами задачи. Была даже идея объединять, точнее, унифицировать схожие плавсредства, если они имеют одинаковые характерные качества.
Так модель №376 на протяжении долгого периода времени сопоставлялась со всеми ново-возникающими проектами. Потому при разработке очередного катера возникала дилемма, нужна ли унификация. Конструкторы подумывали создать универсальный проект, который бы имел общие особенности, как бы объединял в одном все важные качества плавсредств для народного хозяйства.
Именно таким катером и выступала модель судна №14700. Агрегат был предназначен для лесосплава, рейдовой буксировки по требованию.
В начале 80-го года Министерство судовой промышленности получило специальный заказ на создание необычного катера мотором в 150 лошадиных сил. Новинка была заменой Т63. Хотя тогда уже существовал №1606, заказчики не были удовлетворены тем вариантом. Они выделяли целую серию недоработок и несоответствий, которые никак не могли удовлетворить запросы лесосплавной сферы. Заказчику был нужен уникальный вариант, созданный специально под его нужды.
Новый проект для лесосплава
«Свежую» идею по созданию идеального катера для лесосплава разрабатывали филиал «Восток» и Институт Лесосплава. Совместно планировалось выпустить плавсредство с грузоподъемностью до 1500 кг. Учитывалась будущая многофункциональность агрегата, он был предназначен для буксировки плотов и прочих материалов, связанных с деревом. Корпус таких судов должен быть более прочным, нежели в классическом рейдовом катере. Основная цель конструкторов и заказчиков была особой: нужно было создать плавательное средство с недорогой себестоимостью, с прочными внешними и внутренними характеристикам, а также со способностью транспортировки поездами.
Универсальный катер №1606 не был пригоден к лесосплавным манипуляциям. Да, машина создавалась как универсальный агрегат, но некоторые задачи такому судну были не по зубам. Среди списка неподходящих качеств можно выделить:
- плохой задний ход;
- почти не просматриваются из рубки заднебоковые сектора;
- нет радиосвязи;
- малая автономность, плавать такой катер в полной готовности может всего чуть больше суток;
- низкий показатель работоспособности в условии извилистых фарватеров и т.д.
На плавсредствах модели №1606 абсолютно не было условий для пребывания экипажа долгое время. А ведь операция по лесосплаву часто занимает порядка 1-3 суток. Это тоже учитывали конструкторы при создании проекта №14700.
Следующую часть читайте здесь.