История рейдовых катеров ч.13

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Только после того как четкие требования к новому проекту были определены, конструктор Круговенко взялся за работу. Первым делом было решено составить план необходимых характеристик. Энергетические установки – это важнейшее обстоятельство, его тоже было важно продумать первым делом. Такой электрический агрегат на катере позволял легко управлять лебедочной станцией, бытовой техникой и другим полезным оборудованием.

Разработали создатели модели №14700 два варианта своего продукта. Такое предложение было выдвинуто для удобства анализа и выбора заказчика. Отличались два типа судов лишь мощностью энергетического оборудования.

  • Мотор с силовой мощью в 150 л. с. Генератор на дизельном топливе на шестнадцать кВт. Лебедка с 2-2.5 т силовой тягой.
  • Мотор с силовой мощью в 300 л. с. Генератор на дизельном топливе на двадцать пять кВт. Лебедка с 3.5-4 т силовой тягой.

Катера обоих вариантов были уникальными и в несколько раз превышали уровень качества других проектов судов, в частности №1606. Эффективность их использования была выше средних показателей.

Стоимость таких новых катеров должна была быть низкой, ведь делать конкуренцию важно было именно на ценовом фоне. Были усилены корпусные конструкции, внешняя часть создавалась из специальных уплощенных секций – все было сделано для того, чтобы агрегат характеризовался высоким качеством, многофункциональностью и низкой ценовой политикой. Если получится создать такой проект, то конкурентов у таких плавсредств не будет.

Буксирная модель для лесосплава имела улучшенную функцию обитаемости. Капитанская рубка создавалась открытого типа, чтобы круговой обзор был полноценным. Чтобы разместить в рубке специальную навигацию, было решено расширить квадратуру помещения. Под помещением рубки располагались кухня, кладовые, а также комнаты для отдыха экипажа или для размещения пассажиров. Помещение, где разместился двигатель, отделяют специальные перегородки, плавно переходящие в кладовые комнаты и туалет. Впереди, в носовой части корпуса катера, проживал личный состав, там были оборудованы специальные каюты с шумоизоляцией. Был на судне и трюм для разнообразных грузов.

Электроэнергия запитывала не только кухонное оборудование на катере, но и отопление всего судна. Все внутренние системы агрегата проектировались и изготавливались в соответствии с допустимыми санитарными нормами. Учитывался уровень загрязнения окружающей среды, в частности водоемов. Все запасы продовольствия всегда были рассчитаны на двое-трое суток.

На вышеупомянутые катера можно было устанавливать дополнительное оборудование. Чаще всего крепили вспомогательные лебедки, бревнотолкатели или грузовые краны. По своим габаритам новые модели катеров характеризовались такими цифрами: 1 вариант – почти 18 м в длину и 32 тонны силы водоизмещения, 2 вариант – 19 м в длину и 37-38 тонн водоизмещение.

Следующую часть читайте здесь.