История рейдовых катеров ч.16

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Для производства корпуса различных модификаций катеров было решено использовать плоские секции и листы. Носовая часть была предусмотрена для оборудования пассажирских кают, а кормовая – для моторного и грузового отсека. Одной из основных целей, которую преследовали в процессе разработок проектировщики, являлось обеспечение максимального комфорта для пассажиров и членов экипажа, пребывающих на борту судна. Так, большой базовый катер был отмечен высоким уровнем комфортабельности, а малый базовый катер – достаточным.

Помимо всего вышеперечисленного, проектировщики сумели добиться значительного упрощения производственного процесса. Предоставленная ими документация содержала немало эффективных решений, позволяющих в разы увеличить технологические характеристики катеров.

Большая и малая базовая модели катеров отличаются не только уровнем комфортабельности, но и набором используемого оборудования, а также другими техническими и эксплуатационными параметрами. Следует отметить, что стоимость производства малой модификации катера в два с половиной раза меньше, чем стоимость производства большой базовой модели судна.

После разработки большой и малой базовых моделей суден проектировщиками был составлен список оборудования, создание которого в середине 90-ых должно было обеспечить значительный прогресс в отечественной судостроительной сфере. В данный список вошли различные его виды, начиная двигателями и заканчивая унитазами.

Ярким примером большой базовой модели катера стал мореходное рабочее судно «Поморник», разработанное в рамках проекта №14480. Среди лучших представителей малой базовой модели можно отметить озерный катер проекта №14470 под названием «Грач».

рейдовый катер

Завершение разработок базовых моделей рабочих катеров датируется 1989 годом. Реализация проекта №14470 была запланирована с помощью производственных мощностей завода «Вымпел», а для осуществления проекта №14480 был выбран Сосновский судостроительный завод. Однако все сложности того времени не дали отечественной судостроительной сфере осуществить задуманное. Единственным прогрессом в вопросе реализации вышеописанных проектов стал заказ на создание буксирного катера, разработанного проектом №14481. Заказчиком производства стала ремонтно-эксплуатационная база ГлавТюменьГеологии. Но полноценно воплотить проект так и не удалось.

доставка на рейдовом катере

рейдовый катер