История рейдовых катеров ч.15
Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.
В качестве альтернативы буксирным судам, разработанным в рамках проекта №1439 и №1606, было решено создать новую базовую модель рабочего катера. Помимо того, катер с новыми усовершенствованными характеристиками должен был вытеснить с рынка различные модели суден проектов №376, №1415, №14700, №14701. Областью применения новых катеров должны были стать внутренние водоемы, прибрежные морские зоны и реки. Для создания всех модификаций новых суден было задействовано новейшее оборудование и ультрасовременные методики производства.
Перед началом реализации нового проекта была проведена колоссальная исследовательская работа. Группу действующих конструкторов возглавил В.В. Кучера. Под его руководством проводилось детальное изучение потребностей сфер деятельности, связанных с использованием любых видов рейдовых суден. В перечень респондентов входили представители 76 организаций, использующих в своей работе судна, разработанные в рамках проектов №РМ376, №РВМ376, №1439 и №1606. Целью проводимых исследований являлось изучение идеальных, по мнению пользователей, параметров осадки, допустимого времени автономной работы, мощности двигателя, вместимости и прочих эксплуатационных характеристик. Полученные результаты проектировщики разделили на категории и в отдельности учитывали при разработке каждой модели катера.
В итоге проведенных работ должен был получиться минимально оборудованный катер, отвечающий тем или иным требованиям потребителя. На базе заданного оборудования должны были функционировать разные модификации нового судна. Так, на палубе любой модели судна отводилось специальное место для установки оборудования, осуществляемой по модульно-агрегатной технологии. По полученным данным и уже имеющимся разработкам команда проектировщиков сумела выделить две модели базовых катеров:
- большой базовый катер – альтернатива суднам, разработанным в рамках проекта №376, №1415, выполненная в рабочей, водолазной, разъездной, а также буксирной модификациях;
- малый базовый катер – замена катерам №1439, №1606, №14701, №14700 с такими же модификациями, как в предыдущем варианте, но плюс к тому с моделью катера для лесосплава.
В процессе разработки различных моделей катеров планировалось использование разных видов двигателей с разными показателями мощности, варьирующимися в пределах 150-300 л.с. Но в итоге проектировщиками было принято решение использовать в конструкции двигатель «Юджизельмаш», мощность которого составляет 300 л.с. Такой двигатель являлся идеальным решением для раздаточного реверс-редуктора, оптимально распределяющего производимую им мощность на 2 гребных вала.