История рейдовых катеров ч.14

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Второй вариант катера стоил на порядок дороже, ценовая разница составляла 15%. Коэффициент имел значительное завышение из-за энерговооруженности плавсредства.

рейдовый катер

После полноценного анализа технического предложения покупатель-заказчик остановил свой выбор на более дешевом варианте.

И вот уже в 84 году прошлого столетия катер модели №14700 был принят заказчиком. Серийное изготовление проводилось в Рыбинске на судостроительном заводе. Соответственно, проектировщики считал, что новое судно наконец-то вытеснит такой популярный катер №376.

доставка на рейдовом катере

Катер под номером 14701 был спроектирован как буксирное судно, способное трудиться на лесосплавах и в прочих сферах народного хозяйства. Грузоподъемность такого агрегата составляет 9-10 тонн. Удобства от предшественника №14700 в данной модели сохранились, а вот особенности, предназначенные эксклюзивно для лесосплава, были исключены. Удалена лебедка. Чтобы стоимость судна снизить до минимума была запланирована постройка плавсредства при помощи модульно-агрегатных методик.

Создание и время испытаний головного судна датируется 1985 годом. По мнению экспертов, в те годы судостроительная сфера больше всего нуждалась в буксирных судах, разработанных в рамках проекта 14701. Ресурсов Рыбинского кораблестроительного завода для их постройки было недостаточно, поэтому к воплощению проекта было решено привлечь завод, расположенный в Улан-Удэ. Но дальше передачи документации и устных договоренностей дело по постройке буксирных судов дело не зашло.

рейдовый катер

Однако работы, проводимые для усовершенствования буксирных суден проекта №14701, не дали ожидаемого результата. Так, итоговая стоимость буксирного судна оказалась в 1,6 раза выше, нежели стоимость, свойственная рейдовому разъездному катеру рабочего класса, разработанному в рамках проекта №РМ376. Разница в цене сыграла решающую роль, и новая разработка не обрела ожидаемой популярности на рынке. Авторов проекта не покидала надежда со временем совершенствовать новую модель буксирных катеров и обеспечить ей необходимый уровень востребованности среди покупателей. Однако осуществить задуманное им помешал кризис 1991 года. Последний этап работ по модернизации буксирного катера датируется концом 80-ых. Выполнялись работы на государственные деньги по заказу Министерства Судостроительной Промышленности.

Следующую часть читайте здесь.