История рейдовых катеров ч.11

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Восьмидесятые годы и крупные катера ВМФ

Газпром для своих нужд в середине 80-х годов делал заказ на катера марки РВ1415. Предприятию пришлось доработать суда специальными устройствами, оборудования не хватало. Без необходимого дополнительного снаряжения полноценно работать плавательные средства попросту не смогли бы.

Наполнить народное хозяйство СССР катерами не получалось из-за шума, который не давал спокойно работать личному составу судна. Двигатель шумел с такой силой, что в помещениях катера находиться спокойно было невозможно. Потом в 90-ом году прошлого столетия суда модифицировали и устранили шум за счет переноса двигателя на специальные амортизаторы. Но в начале 90-ых сельское хозяйство настолько было разрушено, что закупать катера было невыгодно. Да и некому.

Буксирный катер №1439, который был задуман в 68-ом и реализован в производство в 70-ом году, являлся задумкой филиал ЦКБ «Ленинская кузни-ца» в Хабаровске. Строили это судно в Улан-Удэ на заводе.

Такое плавательное средство могло служить классическим разъездным катером, но основное его предназначение было направлено на буксировку других плавсредств. Агрегат был оснащен специальными установками и приспособлениями для буксирных работ в акватории моря или озера.

рейдовый катер

Катер речного типа с буксирной функцией №1606 был аналогом №1439. Построено такое судно впервые было в 70-ых годах судостроительным предприятием «Вымпел». Цель создания такого агрегата была проста – заменить серийные суда типа Т63 на новые катера от КБ Рыбинского.

доставка на рейдовом катере

Назначение у такого катера было простым. Самое основное – это буксировка судов, которые характеризуются несамоходностью. Проектировщиками такого агрегата было отмечено, что катер сможет перевозить более 15 человек или 1,5-1,7 т груза. Данные машины пользовались спросом в хозяйственной деятельности СССР, особенно в нефтяной промышленности и рыбном надзоре. Речной флот тоже не мог обойтись без такого судна. Еще такой катер часто использовался в деревоперерабатывающей промышленности. Хотя для качества такого труда пришлось немного переделать конструкцию плавательного средства. Были созданы дополнительные условия для удобной перевозки леса и деревянной готовой продукции. А из-за своих габаритов судно могло легко перевозиться в собранном состоянии поездами, то есть использовать катера такого типа можно на реках и озерах всего Советского Союза.

Изначально катер такого варианта не создавался как конкурент лучшему судну отрасли. Просто уже в процессе эксплуатации выявились предпочтения потребителей, которые, соответственно, выбирали именно катера серии №1606 из-за удобства, многофункциональности и устойчивости агрегата.

Следующую часть читайте здесь.