История рейдовых катеров ч.7

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

рейдовый катер

Задача была выполнена в срок и представлена заказчику в полном объеме. Проект имел две разные модификации и наименование №1418.

Конструктор Макаров, имея уже опыт с катером «Орел», выполнил новое задание с легкостью. Трудности лишь возникли с перевозкой. Отправить агрегат железной дорогой не получилось. Да и ценовая политика нового проекта была завышена за счет удорожания стоимости комплектующих материалов. Именно из-за таких денежных недопониманий военный флот «свежее» проектное решение не оценил. Одобрение катер не получили. Проект закрыли.

Для замены судов №376 был выдвинут еще один проект. Новое решение было предложено в 1967 году. Тут уже были учтены транспортные работы по перевозке катера поездами. Планировалось транспортировать суда частями и собирать их уже на месте будущего базирования. Но вновь военный флот страны не решился одобрить предложение. Все упирается в ценовой коэффициент. Высокая стоимость не на руку ВМФ.

Соответственно, частичная перевозка разобранного катера обязывает к наличию специального технологического оборудования для сборки. А это лишние затраты и неудобство с монтажом и демонтажем. Установить устройства для сборки судов можно было не во всех районах базирования плавательных средств. Отсюда необоснованные затраты.

Транспортировка катеров по СССР

Катера по типу модели №376 пользовались особенным спросом. Вопрос транспортабельности таких агрегатов стоял остро, ведь по всему Советскому Союзу потребность в такой технике была велика. Решить дилемму можно было лишь двумя способами:

  • либо начинать создавать катера с транспортабельной функцией. Нужны были суда, которые легко можно перевезти в любую точку СССР;
  • либо изготавливать плавсредства непосредственно в тех местах, где потребность в них велика. На то время остро стоял такой вопрос на Дальнем Востоке и на Европейской части Союза. Следовательно, туда и нужно было везти катера.

К сожалению, плохая экономика СССР не позволяла строить заводы по всему Союзу. Выход оставался один – строить катера с транспортировочной функцией.

Оценив всю ситуацию, заказчик решил пересмотреть некоторые моменты в тактико-техническом задании. Были внесены коррективы. Чтобы катера можно было переправлять поездами, начальство дало распоряжение заменить, изменить, доработать проект под заявленные требования относительно перемещения готовой продукции. И уже с новыми изменениями конструктор смог приступить к зарождению новой техники.

Следующую часть читайте здесь.