История рейдовых катеров ч.3
Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.
Пограничная версия судна №ПЗ376 встречалась абсолютно во всех прибрежных районах Союза Советских Социалистических Республик. Данный тип получил такую популярность за счет своего высокого уровня перевозки по железным путям. Информация распространялась моментально об этом уникальном судне, слухи долетали до всех институтов страны и ведомств, до Государственного плана Советского Союза и даже в Министерство судостроительной промышленности подавали заказы на строительство П376. Его хотели использовать в народном хозяйстве, хотя до данного времени №376 применялся только в Министерстве Обороны. Дабы катер этого расчета можно было использовать в хозяйстве, необходимо было сделать корректировку плана под требования органов.
Спрос увеличился на катер во много раз, поэтому появилась необходимость увеличить выпуск, для этого нужно расширить производство. Сила и уровень производительности Ярославского завода не смогла бы вытянуть запросы страны, поэтому перестройка катеров под номером 376 перешла под руководство Сосновского завода.
Завод-производитель выдвинул настояние на том, что два плана в срочном порядке нужно согласовать с Речным Регистром. Это требование было выполнено.
Сразу после этого ЦКБ-19 начал изменение проекта. В силу того что критерии ВМФ разнились от критериев к гражданским судам, нужно было изменить ряд важных проектных материалов. Это повлекло за собой разбежности в комплектации документов про конструкцию суден для военно-морского флота и заказчика – народного хозяйства. Дабы избежать непонятностей, судно, предназначенное для использования народным хозяйством, именовалось как Рн376у, а бот – РВн376у. При помощи одной буквы удалось избавиться от неприятной ситуации.
Начиная с данного промежутка времени, №376 находился в утилизации в руках народного хозяйства. Военный флот практически сразу после такого изменения начал выражать критику, которая касалась технической стороны рейдовых суден. В 60-х прошлого столетия военно-морской флот направляет задание, которое предусматривает конструирование новейшего судна с видоизменениями рабочего типа катера. Помимо этого они должны коснуться и рейдового водолазного бота. Преследовалась цель изменить два вида машин под №376.
Начиная с 63-го года XX века, проект «три семь шесть» принадлежит другому хозяину – ЦМКБ «Алмаз».
Судно, находящееся в распоряжении народного хозяйства, применялось не только для выполнения своих прямых обязанностей. Довольно часто использовалось оно и для работ, связанных с судоподъемным делом. И даже показывало высокий результат в таком направлении деятельности, как обследование судоходных шлюзов. Спасательные работы также невозможно было представить без такой машины.
Следующую часть читайте здесь.