История рейдовых катеров ч.2
Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.
Когда начался серийный выпуск катеров, постепенно появились рекомендации и пожелания от пользователей, все это направлялось в части Военно-морского флота.
Схема РВ376 до середины XX столетия конструировался без камеры декомпрессионного типа. Начиная с этого момента, поступило указание потребителя, в котором шла речь об установке декомпрессионной камеры. После этого план получил название № РВк376у.
На этом изменения не закончились. По окончанию года были внесены и остальные изменения по просьбе клиентов, которые накопились за много лет. Поскольку внесено большое количество поправок в плане, то разъездное судно получило № Р376у, а рейдовый водолазный бот – № РВ376у.
Два катера отличались не только номерами, но и своим назначением и снабжением борта.
Если брать во внимание корпусы двух катеров, их двигатели, судовые системы, другие важные элементы, то они были одинаковыми, и строились по базовым чертежам проектов.
Стоит отметить, что все модификации без исключения были сделаны на базе общих чертежей плана. Ни один из катеров не включал в себе такое количество изменений, сколько было сконструированных на базовом проекте №376у. Яркие представители описаны ниже.
В №376 процесс трансформации случился в 50-х годах прошлого столетия. Теперь рейдовый бот после изменений выполняет поставленную перед ним задачу: охрана озер, водоемов и т.д. Проект приобрел номер М376 после того, как на него вмонтировали миномет.
А вот 1952 год можно назвать самым удачным по изменениям, поскольку их было сразу несколько, а именно: катер торпедоловного типа по плану JT 376, а также гидрографическое судно №Г376. Спустя пару лет, выпустили новый проект торпедо-судна №ТЛ376. В этом же году сконструирован проект №Т376, тральщики мин контактного и неконтактного типа. Когда наступило время тестирования катера, он не показал хороший результат и уровень, поэтому производство было закрыто. Проект был приостановлен, но ему дали второй шанс и отправили на доработку. После нее родился проект №И376 катер-искатель мин. Судно предусматривало замену трала на телевизионный искатель-обозначитель, располагающийся позади и буксировавший за ним в близости от грунта. Радиус его работы составлял 5 метров. В случае фиксации металлического предмета выставлялся буй-обозначитель. После этого мины уничтожались. План судна №И376 создавался на протяжении нескольких лет.
Следующую часть читайте здесь.