История рейдовых катеров ч.10

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Если сравнивать катера моделей 376 и 1415, то видна существенная разница. Мореходность и устойчивость на плаву в новых катерах зашкаливала. Современные системы навигации, штурмовое оборудование, да и внешний эстетичный вид – все это имели новые плавательные средства СССР. Теперь катера стали соответствовать нормам санитарии и правилам охраны труда.

доставка на рейдовом катере

Строило все вышеупомянутые новые катера судостроительное предприятие в городе Сосновке. Первым изготавливали катер Р1415 (14151) в 1975 году. В следующем году начали работать над производством катеров серии РВ1415 (14152). Все агрегаты были созданы на производстве проектанта. Лишь модель Г1415 создали в Сосновке, но тестировали в Ленинграде. Именно в Северной столице СССР и остался служить данный катер.

рейдовый катер

В конструкторскую документацию на протяжении всего эксплуатационного периода катеров №1415 вносились изменения. Были произведены масштабные упрощения конструкции судов. Заменили насадку балансирным рулем.

ВМФ старался заменить устаревшие модели катеров №376 на более упрощенные и модифицированные варианты. Так в конце 70-ых годов прошлого века на свет появились Рн1415 (14153) и РВн1415 (14154).

доставка на рейдовом катере

Такие агрегаты соответствовали всем пожеланиям Регистра. Нормы санитарии тут тоже были учтены. В серию такие судна не попали, отсутствие популярности сыграло свою роковую роль. Внутрь народного хозяйства внедрить замену классическим катерам №376 вновь не получилось. Причины были упомянуты выше в статье. В 75-ом году был предложен проект по судну П1415, изготовлен первый такой агрегат был в 77-ом. Другая модификация катера была оформлена по проекту Г1415 и запущена в производство в 79-ом году.

рейдовый катер

Минсудпром никогда не оставлял надежду внедрить суда в народное хозяйство. Для понижения стоимости вышеописанных катеров были запущенны в работу новые проекты. Конструкторы проанализировали объекты Рн1415 и РВн1415 и заменили большую часть деталей на более дешевые аналоги. Итогом такой работы стали проекты на новенькие суда, но, к сожалению, и они не были запущены в глобальное производство.

Катер подводной охраны

В серию попал лишь один модифицированный вариант судов. В 78-79-ом году катера ПВ1415 (14159) изготавливались для военных нужд. Системы, которыми были оснащены такие плавательные средства, могли быстро найти и обнаружить врага без труда.

доставка на рейдовом катере

После этой модели новые преображения по типу №1415 созданы не были. Создавались проекты, но реализовывать их никто не захотел. Среди предложений можно выделить:

  • катера для контакта с минами. Суда могли поднимать и перевозить боеприпасы на озеро Иссык-Куль (84-ый год прошлого века);
  • пожарный катер в 76-ом году;
  • лоцманский катер в 85-ом году.

Все эти проекты были закрыты на первой стадии своего развития, в серию идеи запущены не были.

Следующую часть читайте здесь.