История рейдовых катеров ч.6

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Результат получился следующий: замена застаревших и низких по уровню образцов оборудования, внесение изменений, касающихся строения и связанных с оборудованием, поскольку оно должно соответствовать правилам и характеристикам в Регистре. Даже нормативная документация потерпела изменения. Во главе трансформирования суден плана 376 стоял Захаров. После долгой волокиты с документами и дополнениями в 1987 году измененным проектам была вручена следующая нумерация: РМ376 и РВМ376. На этом процесс изменений суден не завершился, он продлился до девяностых годов XX века.

После того как проектные агрегаты стали управляться филиалом ЦКБ «Восток», начался полномасштабный контроль. Конструкторы на постоянной основе выезжали к месту базирования катеров для проверки состояния агрегатов. Также специалисты отслеживали возможные поломки, анализировали инструкции по эксплуатации и прочие нюансы функционирования плавательных средств.

Как показывает статистика, за последние два десятилетия катера из-за ошибок проектантов не ломались. Бывали случаи, когда комплектующие детали выходили из строя и приходилось ставить судно на ремонт, но конструктивных причин поломок обнаружено за это время не было. Как наглядный пример, можно рассмотреть ситуацию на Байкале, где работали порядка восьмидесяти пяти различных катеров. Все агрегаты производились, начиная с 50-го года прошлого века и заканчивая 91-ым. За сорок лет эксплуатации поломок выявлено не было, был лишь один аварийный случай, и тот по причине непрофессионализма экипажа (команда была пьяна).

Именно из-за вышеупомянутых обстоятельств такие катера считались самыми удобными и практичными при любых условиях использования.

В середине 90-ых годов были выполнены последние работы с катерами проектной линии №РМ376. Тогда преображение судна выполнялось для индивидуальных потребностей пограничных отрядов Азовского моря. Целью реконструкции выступали факторы повышения устойчивости агрегата. Такой новый катер зародился под проектом №03765. Документы конструкторского типа были отправлены для полномасштабной реализации на специальный завод судостроения.

Катера из серии №376 долгое время оставались трудиться на благо человечества, так и не свергнутые новыми конкурентами.

Как говорилось в вышеизложенном материале, в 1961 году военно-морской флот дал специальное задание ЦКБ-5 заменить катера №376 на новые агрегаты, которые будут представлять собой соитие классического катера рабочего типа и водолазного варианта (рейдовый тип). Возглавлял такое новое проектирование знаменитый человек – специалист Макаров (конструктор СССР). Первые работы относительно внедрения проекта уже были в деле. Еще в 60-ом году была рассмотрена техническая плановая заготовка по агрегату под названием «Орел». Тогда проектант уже трудился над созданием настоящего «шедевра».

Следующую часть читайте здесь.