История рейдовых катеров ч.5

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Было получено разрешение, даже, что весьма важно, без корректировки документации. Проектант всех гражданских заказчиков сообщил, о том, что производство катеров схемы 376 закрывается, а взамен будут получать катера новейшего проекта №1415, начиная уже с 1978 года.

Когда все получили данное предупреждение, двенадцать министерств, которые являлись основными потребителями суден №376 (почти до 70 процентов от общего объема выпуска, при учете заказов Минобороны Союза) дали ответ, что о прекращении выпуска суден 376 не может идти даже речи. Одним словом, это дружественный протест, в котором даже были приведены доводы потребителей.

Заказчики привели следующие аргументы:

  • Из-за того что увеличился осадок суден под номером 1415, сужается область их использования. При этом областей водоемов, где предстоит проводить работы, насчитывается около семидесяти процентов от общего количества. Это очень большие территории, их нельзя загубить.
  • Поскольку проектирование данного катера сложней, то это повлечет за собой увеличение цены на ремонт.
  • Мощность двигателя увеличилась вдвое, при этом скорость не изменилась. Это привело к глупому расходу топлива, что поднимает цену эксплуатации в несколько раз.

Стоимость катеров, увеличенная в несколько раз, приведет к тому, что подорожают путевые, гидротехнические и подводно-технические виды работ. Поскольку данное средство передвижения приобретается из местных бюджетов, то это значительно повлияет на платежеспособность реальных заказчиков. Можно сказать, что будет резкое снижение ежегодных закупок суден.

Покупатели настаивали на том что, нужно сохранить выпуск суден до 80-го года XX столетия, поскольку народное хозяйство нуждается в таком виде оборудования. В вопросе о новом объекте производства заказчики подчеркнули следующие пункты: оставить малый осадок и стоимость сделать приемлемую для потребителя.

Госкомсовета министров Союза Советских Социалистических Республик по материально-техничес¬кому снабжению подбил расчеты за 1979 год в области судностроения. В заявлении указано, что, дабы удовлетворить нужды всей отрасли страны, нужно в год выпускать суден по типу №Рн376у порядка девятисот экземпляров, а РВн376у – около 50. Это в случае если производство будет сохраняться на следующий год.

Чтобы получить разрешение инстанции, пришлось обращаться в Совет министров страны с просьбой, в которой идет речь о том, что необходимо поручить следующим государственным институтам – Министерству судопромышленной отрасли, Госстандарту, Министерству здравоохранения и Речному Ре¬гистру Российской Советской Федеративной Социалистической Республики – вопрос, касающийся минимального изменения документации в которой полностью описывается конструкция катеров проекта №Рн376у и, соответственно, №РВн376у. Это делается, чтобы объект производства подходил по нормам и стандартам, поскольку только в таком случае можно продолжать выпуск катеров.

Следующую часть читайте здесь.