История рейдовых катеров ч.4

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Водолазное одномачтовое судно считалось одним из важнейших элементов технических средств в таком государственном подразделении, как Спасательная служба Союзных Республик. В табеле, где отводилась графа по снабжению спасательных станций, в первой категории стояли именно боты.

Министерство речного флота Российской Советской Федеративной Социалистической Республики пускало в ход катера для предоставления услуг в области отслеживания обстановки в судоходном направлении. А именно – обеспечивался уровень безопасности на реках, озерах и других водных путях. Навигационный ремонт гидротехнических сооруже¬ний не обходился без участия в нем судна. И это лишь малая доля тех функций, которые выполнялись данным водоплавающим средством.

Главгидрометеослужба нашла применение катера в качестве метода противостояния загрязненности водоемов, помимо этого с его участием определяется водный режим.

Если посчитать, сколько вышло с конвейера суден за сорок лет только для работы в области народного хозяйства, то их количество достигнет 6 тыс. единиц. Их эксплуатировали для самых разных видов работы по всей акватории СССР. Работа проводилась в районах Чёрного и Азовского морей, Днепре, Буге и других видах водоемов. Они отличались следующими характеристиками: надёжностью, безопасным снабжением, высококачественной комплектацией и четко отвечали за свое назначение. И это не все преимущества, которыми обладает эта водоплавающая машина. К плюсам относят легкость в обслуживании. Можно сказать смело, что сходная цена и уверенность в том, что при работе даже в самых тяжелых метеорологических условиях объект сможет на «отлично» справляться с поставленной перед ним целью, и сделали данное судно таким востребованным и популярным в отрасли народного хозяйства всего СССР.

Речной Регистр Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в семидесятых годах XX столетия отправил предупреждение хозяину проекта о том, что №376 имеет некие несоответствия с правилами, которые действуют в Регистрате. Также Регистр указывает на то, что он ставит перед собой цель наложить запрет на сооружение суден для такого заказчика, как народное хозяйство. Когда поступило данное предупреждение, происходил процесс проектирования рейдового судна проекта 1415 под названием «Фламинго». Хозяин плана 376 намерился на данной базе проделать изменение для народного хозяйства, в результате чего произошла бы замена устаревших проектов №Рн376у, №РВн376у.

Сложившееся стечение обстоятельств сыграло на руку проектанту, поскольку, воспользовавшись им, он смог адресовать просьбу Регистру, в которой шла речь о продлении разрешения на возведение суден плана 376 до того периода, пока не выйдут их улучшенные варианты на рынок. Речной Регистр дал разрешение, но только поставил перед проектором свое условие, что согласие помимо него дает еще Главное сани¬тарно-эпидемиологическое управление Минздрава, и согласия не будет без подписи Центрального комитета профессионального союза рабочих морского и речного флота.

Следующую часть читайте здесь.